Опрос в поддержку предложений (необходимо войти на сайт по служебной/почтовой учётной записи)
Предлагаемое название | Обоснование |
«Академик Ильичёв», «Академик В.И. Ильичёв», «Академик Виктор Ильичёв» (6 голосов) | Виктор Иванович создал комплексный институт, занимающийся изучением океана на Дальнем Востоке. Также такое предложение будет для института продвижением своего имени. |
«Вадим Федорович Козлов», «Профессор В.Ф.Козлов» (2 голоса) | |
Одно судно «В.И. Ильичёв», а другое «Н.П. Лавёров» | |
«Тихий Океан» | |
«Персей-100» | Первым НИС был "Персей". Сейчас есть суда "Персей". |
«100 лет российской океанологии» | |
«Профессор А.М. Баталин» | |
«Академик Алферов» и «Академик Гинзбург» | Подход (1). Два академика физика Алферов и Гинзбург, которые получили нобелевские премии в 2000 годах. На данный момент последние нобелевские лауреаты, которые жили и работали в России в 21 веке (Абрикосов и Новоселов стали лауреатами уже за границей). Грубо говоря - передача эстафеты научных прорывов в 21 век. |
«Академик Шренк» и «Академик Миддендорф» | Подход (2). Первооткрыватели, известные географы академики, чтобы быть ближе к экспедиционной тематике. На Дальнем Востоке можно выделить:
Если выбирать из всех, то мой приоритет Шренк Л.И., дальше нобелевские лауреаты (но они гармонично будут смотреться если оба судна назвать в их честь, но минус в том, что к морю их исследования отношения не имели). |
«Прогресс науки» | |
«Дальневосточный учёный» | |
«Владимир Путин» и «Адмирал С.О. Макаров» | В контексте современной геополитики подходят. Это нужно России и институту. В 1978 г. построен ледокол Адмирал Макаров. Вероятно, он уже не ходит. |
«Витязь» (3 голоса) | НИС «Витязь» — легендарное судно в истории океанологии, которое внесло выдающийся вклад в изучение Мирового океана. Под флагом АН СССР судно совершило 65 научных рейсов, прошло около 800 000 миль, выполнило 7 942 научные станции. С его борта была измерена максимальная глубина (11 022 м) в Марианской впадине и открыт новый тип животных — погонофоры. На «Витязе» сформировалась школа отечественной океанологии, в экспедициях работали ученые 50 научных институтов нашей страны и 20 стран мира. |
«Михаил Ломоносов» | Думаем никакого представления это имя для людей науки нашей страны (да и просто граждан страны) не требует. Вспоминая известные слова М.В. Ломоносова: "Россия будет прирастать Сибирью" (а значит и дальним Востоком - тогда о нем не говорили) мы подчеркнем 2 момента: 1 - никто не будет сомневаться в величии этого человека для науки (всей науки России); 2 - каким-то образом отметим и наш региональный аспект - Сибирь и Дальний Восток (косвенно). Кроме этого, этим можно убрать чисто местечковые интересы, при которых каждое направление науки (биология, геология, океанологи, химия и т.д.) будут предлагать своих представителей - своих академиков. А это имя объединяющее!!! Мы знаем, что в СССР было научное судно с таким названием, приписанное к Академии УССР., но в 1997 г. его продали на слом в Индию (?). Однако, мы полагаем, что это имя у нас в стране забывать не стоит! Тем более, что эти суда могут также, как М. В. Ломоносов в то время, послужить символом возрождения науки в современной России. А этого очень бы хотелось! |
«Иван Папанин» | В честь человека, которому мы в значительной обязаны имющимся ныне флотом. Это "идеальная" персона - ученый, военный, организатор научного флота. |
«Западный Кортеж» и «Восточный Кортеж» | |
«Амурский тигр» и «Амурский леопард» | Выражаю свои опасения по поводу названия новых судов. Очень заманчиво назвать судно в честь какого-либо научного деятеля, внесшего значительный вклад в развитие российской науки, особенно на Дальнем Востоке. Однако, как видно из названий иностранных научных судов, это в основном российская практика. К тому же, есть опасение, что судно, названное, например, в честь академика В.И Ильичева из НИС «Академик В.И. Ильичев» в народе превратиться в «Илюху», как это произошло, например, с НИС «Академик М.А. Лаврентьев», когда при вопросе на каком судне ходил в рейс, в ответ звучит на «Лаврухе». Есть предложение дать название строящимся судам в честь великолепных краснокнижных животных Дальнего Востока – «Амурский тигр» и «Амурский леопард» либо «дальневосточный/приморский/уссурийский». Во первых, суда будут близнецами и названия тоже будут схожи, во-вторых, мгновенная ассоциация с Дальним Востоком России, причем во всем мире, в третьих, эти животные вызывают восхищение, как, хотелось бы верить, будут вызывать восхищение новые научные суда. |
«Академик Лавёров» (название НИС для Западного региона) | |
«Профессор Н.Н. Зубов» и «Профессор А.М. Баталин» | Зубов - организатор и первый руководитель первой кафедры океанологии на Западе. В 1930 году на базе геофизического цикла физико-математического факультета МГУ был организован Московский гидрометеорологический институт (МГМИ). Н. Н. Зубов, ставший сотрудником института с первых дней, мечтал о создании в нём кафедры океанологии для подготовки специалистов-мореведов высшей квалификации. Такую кафедру (первую в нашей стране) ему удалось организовать в 1932 году. Николай Николаевич стал её заведующим и руководил кафедрой до осени 1941 года. Баталин - организатор и первый руководитель первой кафедры океанологии на Востоке. |
«Вихрь» | И с морем связано, и с мореходностью судна. |
«Циклон» (для западного) |